Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально – технические условия реализации ООП НОО,  ООП ООО и ООП  СОО. обеспечивают:

1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения ООП НОО, ООП ООО и ООП  СОО.

2) соблюдение: санитарно – гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму); санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов); социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, методического кабинета); пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых текущего и капитального ремонта.

Материальная база

2 кабинета начальных классов  , 5 учебных кабинетов , библиотека , кабинет директора столовая, спортивный зал - общей площадью 654 кв.м.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам МКОУСОШ № 26

 БИБЛИОТЕКА

График работы

8:00-16:12

перерыв 12:00-13:00

выходной : суббота, воскресенье

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой литературой для детей. Для удобства читателей литература разделена на следующие группы читателей:

- младшего школьного возраста; 0+

- среднего школьного возраста 6+

- старшего школьного возраста 12+

- методической литературой для педагогического коллектива.

Фонд библиотеки: 6477 экз.

Художественная литература - 2867 экземпляров.

Фонд учебников - 3532 экземпляров.

научно – педагогическая и методическая литература –78 экземпляров

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Спортивный комплекс –  модульное здание спортивного зала  -162,0 кв.м, вспомогательные помещения при спортивном зале – 27,0 кв.м.)

Спортивная площадка

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Виды средств обучения и воспитания 

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные формы учебников (ЭФУ)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях 

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

сотворчество педагога и обучающегося

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Доступ в интернет осуществляется –  Ростелеком (сеть Kubannet).

Трафик – безлимитный, круглосуточный.

Кабинет информатики и «Ресурсный центр» имеют выход в Интернет с контентной фильтрацией по белому списку, каталогом учебных ресурсов.

Информация об электронных образовательных ресурсах

Доступ учащихся к электронным образовательным ресурсам в школе осуществляется с помощью каталога краевого ресурсного центра сети Kubannet (http://krc.kubannet.ru),

также к федеральным порталам с коллекциями цифровых образовательных ресурсов:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Министерство образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф

Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МКОУСОШ № 26

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход пандусом не оборудован, звонком оборудован.  Вход в спортивный зал  оборудован пандусом.

Конструктивные особенности здания МКОУСОШ № 26 не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся МКОУСОШ № 26 предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.

При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание для обучающихся из многодетных семей. Льготное питание для  лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МКОУСОШ № 26 оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Оказание доврачебной первичной медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер. На основании заключённого договора с МБУЗ ЦРБ МО Апшеронский район медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер Израилян А.М.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУСОШ № 26 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); - функционирует официальный сайт школы.

В школе создана локальная сеть.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в в компьютерном классе. Лифт отсутствует.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, наборы образовательной робототехники

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: экранная лупа.

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учителя прошли курсы повышения квалификации
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии НЕТ

Приоритетным направлением работы с детьми-инвалидами является создание беспрепятственной доступной среды, дающей возможность обучаться ребенку-инвалиду в образовательном учреждении, а не только на дому. Другим направлением работы с детьми-инвалидами является организация инклюзивного образования, которое в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей

Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа. Развитие инклюзивного образования отвечает потребностям родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями в общеобразовательное учреждение, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В школе создается особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ — это важная составляющая инклюзивного образования. Образовательный процесс для детей-инвалидов осуществляется по индивидуальным образовательным программам. С детьми-инвалидами работают различные специалисты: социальные педагоги, педагоги-психологи; оказывается психологическая коррекционно-диагностическая помощь через индивидуальные и групповые формы занятий: релаксация, игротерапия, тренинги и др. Обучение осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом по очной форме обучения, по образовательным программам. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения. Основным принципом организации образовательного процесса является обеспечение щадящего режима проведения занятий посредством составления рационального расписания уроков.

Обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки МКОУСОШ № 26 ст. Лесогорской. Классные руководители поддерживают постоянный контакт с родителями, привлекают детей к участию в классных и школьных мероприятиях.

Методические рекомендацие по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья 

Методические_материалы_2022.pdf

Методические_рекомендации_2022.doc

Паспорт_доступности_социальной_инфаструктуры_МКОУСОШ_26.pdf

 Материально-техническое обеспечение кабинетов

материально-техническое_оснащение_кабинетаа_химии.docx

Материально-техническое_обеспечение_кабинета_истории_и_обществознания.doc

Материально_-_техническое_обеспечение_кабинета__ОБЖ_.docx

Материально_-_техническое_обеспечение_спортивного_зала.docx

Материально-_техническое_обеспечение_кабинета_технология__2023.docx

Материально_-_техническое_обеспечение_кабинета_математики.doc

Материально-техническое_обеспечение_кабинета_Русский_язык_и_литература.doc

Материально-_техническое_обеспечение_кабинетов_начальных_классов.docx

 

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и учитель-логопед
  • на основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП ст.Лесогорская
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
  • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами МБУЗ ЦРБ г.Апшеронска . 
  • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ СОШ № 26 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
  • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того в школе имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется библиотека , с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Вход в школу осеществляет охранное предприятие ООО "Паритет", на воротах присутствует домофон.
  • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации 
  • Школа расположена в двух отдельно стоящих одноэтажных зданиях, спортзал. 
  • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
  • Приказ_об_утверждении_порядка_предоставления_услуг_лицам_с_ограниченными_возможностями.pdf
  • Специальные условия питания

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся заняти по допобразованию "Волейбол". В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2023—2024 учебном году в образовательной организации имеются обучающиеся с ОВЗ 4 человека , которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставятся.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

проживание не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

проживание не предоставляется