Овчаренко Елена Ивановна

 "Я педагог-наставник"

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу

и к ученикам, - он совершенный учитель»

                                                                                                                                                             Л.Н. Толстой

Каждый из нас после окончания школы, искал свою дорогу в жизни. У всех это происходило по-разному: у кого-то этот выбор получился сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то пришлось пройти половину своего жизненного пути, прежде чем он смог остановится на своем главном в жизни выборе, выборе своей деятельности. У меня этот выбор сформировался сразу после окончания школы. Я решила стать учителем начальных классов.

Я работаю в школе более двадцати пяти лет. Что повлияло на мой выбор профессии педагога?

Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, учитель-наставник, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.  И в моей жизни был такой педагог Колпакова Ольга Михайловна, до сих пор помню ее уроки, добрые, умные все понимающие глаза. Прошло уже много лет, но первый учитель запоминается на всю жизнь.

Школа – это особый мир детства, мир радости, улыбок, смеха детей. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Этот мир тонок, хрупок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок.

Я точно знаю, что профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Именно от его усилий зависит будущее человечества. Работа педагога не проста. Яркая, творческая, благородная, в то же время ответственная, сложная и порой даже изматывающая!

Сегодня много говорят о том, что современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию. Не просто давать учащимся знания, но и учить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, мыслить критически - это и есть главные качества учителя, работающего в современной школе.

За годы моей работы я выпустила не один класс. И самый трогательный для меня момент, когда уже взрослые люди (а когда-то они были первоклашками!) приходят ко мне и говорят слова благодарности, вспоминают школьную жизнь и даже уже приводят своих детей ко мне учиться!

Казалось бы, что ещё может измениться в жизни учителя? Повзрослевшие дети уходят, на их смену приходят новые. И так из года в год. Но в этом году в моей жизни началась новая страница - я сама стала педагогом-наставником.

К нам в школу пришла работать молодой педагог – Мельниченок Карина Станиславовна. Общаясь с молодой коллегой, я поняла, что ей очень необходима поддержка и помощь во многих вопросах. Молодой педагог, еще, по сути, сам недавний ребенок, приходит в школу с широко раскрытой душой в ожидании увидеть что-то необычное, удивительное и немедленно начать творить, созидать! И настоящий наставник, стараясь не потревожить эту детскую чистоту, начинает осторожно учить, воспитывать, развивать молодого коллегу, стараясь делать это как можно тактичнее. Очень важно, чтобы отношения были добрыми и доверительными.

Моя главная задача - помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения. Мне как педагогу - наставнику необходимо обратить внимание молодого педагога: на организацию образовательного процесса и ведение школьной документации, обеспечить поддержку молодым педагогам в следующих направлениях: подготовка современного урока, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения; разработка рабочих программ по предметам; ведение классных электронных журналов, организация самообразовательной работы по методической теме; участие в методической работе в школе, освоение педагогических технологий и применение их в образовательном процессе; подготовка к предстоящей аттестации на квалификационную категорию по должности «учитель» . Работая с Кариной Станиславовной, я поняла, какой огромный опыт у меня сформировался за годы работы. И как приятно поделиться своими знаниями не только с детьми, но и с молодым специалистом!

Быть современным учителем-наставником трудно, но прекрасно. Наставник старается быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, не только для своих учеников, но и для своих молодых коллег, а ещё он счастливый человек. Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики!

#ГодПедагогаНаставника

 

Форма_1__предметные_результаты_освоения_обучающимися_основной_образовательной_программы_по_итогам_мониторинговпроводимых_ОО.pdf

 

Форма_2_Результаты_профессиональной_деятельности_по_выявлению_и_развитию_у_обучающихся_способностей_к_научной_творческой_физкль_compressed.pdf

 

Форма_3_личный_вклад_педагогического_работника_в_повышения_качества_образования_и_транслирование_опыта_практических_результатов__compressed.pdf

 

Форма_4_Результативность_деятельности_педагогического_работника_в_профессиональном_сообществе.pdf